Сведения
об образовательной
организации
Образование
Программы
ООП ООО
Целевой раздел ООП ООО п.1.1-1.2.4
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования п.1.1-1.2.4
1.1. Пояснительная записка
Идея гимназии заключается в создании такой образовательной среды, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений вне зависимости от его психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. В соответствии с потребностями социума и семьи каждый обучающийся получит возможность реализовать себя как субъект деятельности, общения и познания, готовый получать образование в течение всей жизни и преобразовывать общество, в котором он живет.
1.1.1. Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; а также становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (в рамках реализуемой в гимназии Модульной концепции гуманитарного образования);
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации (Этому способствует разработанная и реализуемая с 2013 года «Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности, формирование гражданской идентичности обучающихся МБОУ гимназии № 9 города Новосибирска», а также Программа социального партнерства в формировании национальной и гражданской идентичности гимназистов, проект «Модели социокультурного пространства гимназии как толерантного пространства социализации в контексте многокультурности (многоэтничности) города».);
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений (кружки, клубы, художественные студии, спортивные секции, краеведческая работа, олимпиады и научно-практические конференции различного уровня, гимназическое научное общество, социально значимые проекты, военно-патриотические объединения и т. д.);
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (ФГБОУ ВО «НГТУ», ФГБОУ ВО «НГПУ», МБУДО «ЦРТДиЮ «Заельцовский», ЦГБ им. К.Маркса, ЦРБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина, ДК «Энергия», МКП ДК «Прогресс», Новосибирской областной государственной филармонией, общественная организация «Обелиск», Российский Союз ветеранов Афганистана; организация ветеранов локальных войн Заельцовского района, Новосибирским военным институтом внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России и др.);
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности (Поддержке талантливых и одаренных детей в гимназии способствует реализуемый проект «Развитие талантливых и одаренных детей в условиях МБОУ гимназии № 9»), детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования (МБУДО «ЦРТДиЮ «Заельцовский», МБУДО ДМШ № 5, областной ДЮСШ, Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва);
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды, уклада гимназии (Этому способствуют функционирующие в гимназии Управляющий совет, Попечительский совет, Совет гимназистов «Лидер»);
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия (участие в социально значимых акциях, проектах, фестивале-конкурсе волонтерских отрядов);
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы (центр развития личности и построения карьеры «Аванта», учреждения ВПО и СПО);
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности (реализация Программы деятельности гимназии по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса (2013) и Программы совершенствования деятельности по организации питания и формирования культуры правильного питания как составляющей здорового образа жизни обучающихся МБОУ гимназии № 9 (2014));
- осуществление образовательной деятельности с правом применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программв порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 23.08.217 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Миссия МБОУ гимназии № 9 — формирование интеллигентной и успешной личности в соответствии с социальными потребностями обучающихся, семьи и современного общества.
<...>
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования п.1.1-1.2.4